Маленький принц

Маленький принц

Долго шел Маленький принц через пески, скалы и снега и, наконец, набрел на дорогу. А все дороги ведут к людям. — Добрый день, — сказал он. Перед ним был сад, полный роз. — Добрый день, — отозвались розы. И Маленький принц увидел, что все они похожи на его цветок. — Кто вы? – спросил он, пораженный. — Мы – розы, — ответили розы. — Вот как … — промолвил Маленький принц.

И почувствовал себя очень-очень несчастным. Его красавица говорила ему, что подобных ей нет во всей Вселенной. И вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду! “Как бы она рассердилась, если бы увидела их! – подумал Маленький принц. А потом он задумался: “Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого нет, это была самая обыкновенная роза.”   Он лег в траву и заплакал. Вот тут-то и появился Лис. — Здравствуй, — сказал Лис. — Здравствуя, — вежливо ответил Маленький принц, и оглянулся, но никого не увидел. — Я здесь, — послышался голос, — Под яблоней… — Кто ты? – спросил Маленький принц, – Какой ты красивый! — Я Лис, — сказал Лис. — Поиграй со мной, — попросил Маленький принц, — Мне грустно… — Не могу я с тобой играть, — сказал Лис, — Я не приручен. — Ах, извини, — сказал Маленький принц. Но, подумав, сказал: — А как это — приручить? — Ты не здешний, — заметил Лис. – Что ты здесь ищешь? — Людей ищу, — сказал Маленький принц. – А как это — приручить? — Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. – Оно означает создать узы.

— Узы?

— Вот именно, — сказал Лис. – Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя единственный в целом свете. — Я начинаю понимать, — сказал Маленький принц. – Была одна роза… Наверное, она меня приручила… Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал: — Пожалуйста,…приручи меня! — Я бы рад, — отвечал Маленький принц, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи. — Узнать можно только те вещи, которые приручаешь, сказал Лис. – У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают уже готовые вещи в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня! — А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц. — Надо запастись терпением, — ответил Лис, — Сперва, сядь вон там, поодаль, на траву – вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе… Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место. — Лучше приходи всегда в один и тот же час, — попросил Лис.- В это время я почувствую себя счастливым. Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощания. — Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.

— Ты сам виноват, — сказал Маленький принц. – Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно; ты сам пожелал, чтобы тебя приручили. — Да, конечно, — сказал Лис. — Но ты будешь плакать! — Значит, тебе от этого плохо. — Нет, — возразил Лис, — мне хорошо. Потом он умолк и прибавил. — Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза – единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок. Маленький принц пошел взглянуть на розы. — Вы ничуть не похожи на мою розу, — сказал он им. – Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он – единственный в целом мире. Розы очень смутились. — Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. – Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя.

И Маленький принц возвратился к Лису. — Прощай, — сказал он. — Прощай, — сказал Лис. – Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. — Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей все свои дни. — Люди забыли эту истину, — сказал Лис. – но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. — Я в ответе за мою розу, — повторил Маленький ьпринц, чтобы лучше запомнить.

МОЕ МНЕНИЕ
По моему мнению сказка крутая, да кончено она ничему меня не научила но все же, мне понравилось.

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրատարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով